Судовые эмали, эмали для покраски судов.
Большое применение ЛКМ нашло в судостроительной отрасли. С целью коррозионной безопасности кораблей корпусов, внутренних и наружных строений применяются специальные судовые эмали.
О судовых красках
Корпуса кораблей ом воздействии окружающей среды, особенно водной, имеющей определённую степень солёности, воздействий ветра, температуры и давления и при нарушении технологии нанесения покрытия, корпус судна может прослужить не более 10 лет. Защита корпуса судна выполняется противообрастающими красками, в которых находится соединение биоцида, поэтому разные микроорганизмы и водоросли не должны приживаться на покрытой поверхности. Судовые ЛКМ имеют специальный сертификат Морского и Речного регистра на основании AFS-конвенции от 2001 года. Для защиты снаружи корпуса судна применяются следующие виды краски:
- Контактные, имеют в составе медь убивающая морские ракушки, водоросли.
- Самополирующияся, имеет ряд слоёв, при образовании наростов сбрасывает верхний слой.
Данные свойства ЛКМ действуют в основном на кораблях в движении, при простоях судна степень обрастания возрастает.
Для подводных части корабля наносятся ЛКМ из нескольких слоёв;
- грунт ЭП с эпоксидными смолами плюс Эмаль ЭП наносится при положительной температуре, Эпипрайм можно применять при низких до минус 10*С, считается более современным покрытием.
- Краски Гамма ХВ и типа ХС.
Для надводных частей корпуса применяют;
- грунт ЭФ или АУР,
- покрывают алкидной ПФ эмалью и дополнительно полиуретановыми составами, Темадур.
Для надстроек корабля так же применяют грунт АУР, ЭФ, эмаль ПФ и Темалак, Темапрайм ЕЕ
Разные ЛКМ можно применять при различных нуждах, термические для выхлопной системы, для палубы алкидные и полиуретановые лаки. В пищевых блоках краска КО-42 и Эповин.
О свойствах и особенностях судовых эмалей
Защита корпуса корабля и внешние покрытия ЛКМ применяются для продления срока службы корабля и предотвратить заселение микроорганизмами и водорослями корпус судна, образование разрушения металла. Поэтому применяются специальные судовые ЛКМ предназначенные на конкретные виды работ. Все корабельные краски обладают общими свойствами:
- Имеют устойчивость при воздействии воздуха и ветра
- Защищают конструкции от разрушения и коррозии в экстремальных, агрессивных условиях среды
- Устойчивость к воздействию солёной воды и постоянной влажности
- Стойкость к выгоранию и огнестойкость
- Устойчивость к микроорганизмам, к износу
- Защитная светоотражающая способность
- Отсутствие токсичных и ядовитых элементов в составах ЛКМ
Основной особенностью считается использование ЛКМ в узко направленном применении, с конкретными целями. Для судна основными зонами считаются семь участков в которых применяются специальные смеси ЛКМ для судов:
- участок выше ватерлинии корабля
- подводная зона судна
- верхняя палуба, борта
- надстройки и оснастки
- внутренние помещения и трюм
- отсеки технической зоны, грузовые зоны с горючими материалами
К особенностям ЛКМ можно отнести не высокую скорость высыхания и большой расход ЛКМ.
Комментарии